понедельник, 28 ноября 2016 г.

Реконструкция кулинарной книги

Все фотографии данного мастер-класса кликабельны.
Описание и фото защищены авторскими правами Валерия


Добрый вечер дорогие читатели нашего блога!
С вами Валерия,


и я хочу поговорить  о жизни наших кулинарных книг. Все мы их видим в блогах красивыми, яркими, свежесделанными. А, что с ними происходит через несколько лет активного пользования?
Сегодня на повестке дня -  реконструкция моей любимейшей кулинарной книги. В момент создания она выглядела вот так: 


Подробнее можно посмотреть у меня в блоге.


Прошло чуть больше года ее активного использования. Она перенесла переезд, постоянно перекладывание на кухне. Конечным пунктом были руки моего 2 - х летнего сына, который решил, что декора у нее слишком много.

На момент всех манипуляций она выглядела вот так:




Теперь определим объем работ:
1. Почистить обложку
2. Обновить декор
Все выполнимо и просто на первый взгляд)
Из опыта могу сказать, что не все ткани одинаково полезны, легко чистятся. Очень часто ткани, купленные на Али, особенно вот таких ярких оттенков переносят не то чтобы стирку, просто контакт с водой. Эта одна из таких тканей. 
Поэтому у нас тут 2 варианта. Перетягивать заново обложку или обыграть потертости, которые получаться. Я выбрала второй вариант.
Чтобы убрать грязь, и не размягчить обложку (мы помним,  что у нас обложка состоит из ткани, синтепона и картона), делаем нежную пенку из мягкого моющего средства. Я использую детское мыло. 


Наносим пенку  и аккуратно промакиваем пенку губкой с водой. Не трем!! Высушиваем. ( В процессе у меня все равно весь белый горошек превратился в розовый от соприкосновения с простой водой)
Декор я в последствии весь оторвала. Еще у нас есть торцы, которые потемнели и тоже загрязнились.


Тут беде можно помочь 3 способами:
1. Пройтись обыкновенным ластиком
2. При помощи резака срезать край на 1 мм
3. Если кулинарная книжка в винтажном стиле можно край обработать наждачкой нулевкой.

У меня легкое запыление, поэтому ластик вполне справился))
Когда все высохло, можно заняться декором. Я думаю. что этот процесс не такой интересный и каждый мастер с ним вполне справиться. Я решила, так как у меня на ткани появились потертости сделать книгу более винтажной при похожем декоре. Чтоб обновить горошек я сделала имитацию ручной росписи. При помощи акриловой краски, покрасила наш горошек. 



надеюсь, что мои маленькие наблюдения были для вас полезные) До скорых встреч)