вторник, 13 октября 2015 г.

Мастер-класс: декор обложки блокнота в эко-стиле

Все фотографии данного мастер-класса кликабельны.
Описание и фото защищены авторскими правами Аня-AHR (с)
Здравствуйте, дорогие читатели!
Месяц  мастером продолжается, поэтому сегодня Аня-AHR покажет свой мастер-класс!

Приветствую всех творческих! Сегодня я покажу, как можно украсить обложку, вдохновившись природой. В интервью я написала, что для меня природа важна и нужна! Поэтому неслучайно я дала именно такое задание: книжные страницы+натуральный материал. Я не буду показывать, как создать с нуля блокнот.
Так как больше всего хотелось рассказать и показать, как я подхожу к делу, какие действия совершаю и какой итог получается. Идеи, приемы и вдохновение!
Приступим?)

Материалы для обложки:
- пивной картон 21х15см – 2шт
- небеленый лен +2-3см от размера картона
- синтепон (или другой материал для мягкости обложки)
- веревочки, ниточки
- клей (ПВА, Титан)
- матовый лак, матовая коричневая краска
- акварельные спреи зеленого и коричневого цвета
- штемпельные подушки коричневых и зеленых оттенков
- штампы (фоновой и на тему природы)
- марля, ленточка, джутовая нить
- сухоцветы, береста
- деревянные пуговички, коннектор в виде ветки
- книжные страницы, акварельная бумага 5х10см (под штамп!)
- акриловый блок


Для создания блокнота полностью (по желанию):
- внутренние страницы (лучше состарены в кофе, чтобы поддерживать идею в целом или просто светло-коричневая бумага)
- установщик люверсов, люверсы + кольца или биндер +пружинки
- уголки цвета бронзы

Шаг 1.
Приклеиваем синтепон и обтягиваем обложки тканью. (Думаю, многие уже пробовали такие обложки и у каждого есть своя технология). Например, здесь наш дизайнер Анна Жулковская уже показывала на примере свидетельства о рождении, как следует работать с тканью и как ее верно завернуть на примере 2х углов Т.к. я хочу сделать пухлиша без всяких переплетов, то нужно тоже действие повторить 4 раза.
СОВЕТЫ: Обязательно поглаживаем ткань. И лучше приклеить тонким слоем синтепон, чтобы прибавить мягкость, но не превратить обложку в подушку. Плюс шов на тонком слое будет не так сильно выделяться!

Шаг 2.
Приклеиваем книжные страницы при помощи ПВА, чтобы их зафиксировать. Уделяем большое внимание краям страниц, чтобы не отходили. 
У меня это остатки от вырубки, поэтому в некоторых местах получается ажурность + динамика фона из-за отсутствия прямоугольника, например.

Шаг 3.
Произвольно располагаем нитки (в моем случае – это хлопковые нитки, которые плохи для вязания, но в работе отличный материал для создания фона). Также фиксируем в определенных местах нити ПВА, чтобы они не расползались.
Прошиваем нашу конструкцию. Я выбрала вертикальное неровное направление. Добиваться строгих прямых линий не нужно – нам главное зафиксировать фон. По ходу прошивания поправляем ниточки, меняем их направление, если нужно. ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим, чтобы за лапку ничего не цеплялось, опускаем ниточки вниз под лапку. После прошивания скрываем все ниточки внутрь.

Шаг 4.
Берем черную штемпельную подушечку и фоновой штамп. У нас поверхность неровная, поэтому необходимо наносить оттиск без акрилового блока. Приложите штамп к нужному месту и придавите сильнее там, где хотите видеть оттиск. После повторяем действия с коричневым цветом.

Шаг 5.
Наносим зеленым спреем «жирненькие»-основные пятнышка, а также маленькие капельки. 

Повторяем действия с коричневым спреем. И пока мы работаем со спреями, окрашиваем ими марлю и кусочек ленточки ( я это сделала заранее)

Шаг 6. 
Займемся нашей картинкой. Я взяла акварельную бумагу (5х10см) под штамп, каждый должен подобрать бумажку по свой штамп. Использую 3 штампа травы: 1 большой – зеленый оттиск, 2 колоска темно-коричневым  по обе стороны, снизу маленьким штампиком светло-коричневым цветом.

Брызгаем на бумажку, чтобы получились вот такие маленькие капельки.

Состариваем края бумаги ножницами и тонируем коричневой штемпельной подушкой.
Берем окрашенную марлю. Размещаем ее так, чтобы она выглядывала со сторон. По углам добавляем джутовую нить.

Шаг 7.
Приклеиваем с правой стороны бересту и картинку. После этого обязательно помещаем обложку под пресс (я использую толковый словарь).
Раскладываем сухоцветы: под марлю и  немного на работе. Я использовала лепестки розы. Приклеиваем на ПВА и сверху тоже наносим его. Не оставляйте пустых мест! Скрепиться должно всей поверхностью.

Шаг 8.
Пришиваем элементы. Сначала пуговичку внизу картинки, после окрашенную ленточку, чтобы обрамить картинку снизу. Закрепляем пару стежками, в изгибах ленты. Также пуговицу пришиваем сверху.

Шаг 9.
Добавляем веточку в композицию. У меня это коннектор. Чем он хорош? В нем полно дырочек, через которые можно просунуть иголку, а значит намертво пришить к обложке. Ибо сам по себе элемент неровный и приклеивать его будет совсем бесполезно – скорее всего отвалится.
Чтобы показать, сколько в нем отверстий смотрим на фото, я специально провела нитку для наглядности (т.е. его можно пришить по всей поверхности, а не только за 1 дырочку, как в подвесках)
Чтобы убрать глянцевый оттенок веточки, я сначала покрыла грунтом, а после нанесла матовую акриловую коричневую краску. После высыхания на  100% подходит под работу. Пришиваем!

Шаг 10.
Слегка тонируем элементы коричневой краской. Наносим на книжные страницы, картинку, бересту, ткань.

Шаг 11.
ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ!
Помимо того, что вы будете любоваться итогом, мы должны сделать важные вещи.
Во-первых, покрыть лаком (защитным, матовым) сухоцветы, чтобы они не крошились.
Во-вторых, если в процессе не получилось закрепить все ниточки (а вам не нравится, что они болтаются), либо же плохо приклеили-прошили книжные страницы и по краю они отошли – ЗАКРЕПЛЯЕМ! Просматриваем, что не приклеилось и делаем это сейчас!
Любой работой нужно не только любоваться, но и гордиться за качество!

Все закрепили?)
А вот теперь наслаждаемся полученным результатом!
Специально фоном взяла деревянные доски + сухоцветы, чтобы передать всю теплоту и гармонию в работе)
Так как моей целью было показать, как я оформила обложку для блокнота, я не делаю отверстий для колец, я не ставлю уголки, не прикрепляю ленту.

Если отходить от рамок "блокнота" и посмотреть на работу в данный момент, можно оставить все как есть. Ведь без колец и прочего у нас получилось отличное панно.
Поэтому данный мастер-класс можно рассматривать по-разному.
А если вы остановитесь на варианте панно, то не забудьте добавить объемных элементов. Т.к. для блокнота они не очень функциональны, а вот для панно в самый раз! ;)

Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал меня! Оооооочень жду ваших работ по моему заданию! Т.к. интересно узнать, какие натуральные элементы вас вдохновили)

Творческих успехов! И пусть все, что вы задумали сделать - сложится!
В конце месяца я опубликую пост по своему творческому уголку. Интересно посмотреть, что за кадром? Ждите)