четверг, 13 августа 2015 г.

Мастер-класс: открытка с котом Басиком

Все фотографии данного мастер-класса кликабельны. 
Описание и фото защищены авторскими правами Илона Yozheg©

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня в рамках проекта "Месяц с мастером" Илона Крук (Yozheg)  подготовила интересный мастер-класс.


Всем привет! Сегодня я покажу вам как делаю открытки со штампами про кота Басика.


Для работы нам понадобится:
Материалы:
- заготовка для открытки 10х15см из белого плотного картона;
- заготовка из такого же белого картона размером 9х14см;
- кусочек картона (акварельной бумаги) для штампования и раскрашивания;
- штампы (с котом Басиком, с надписями и с мелкими цветочками);
- лист скрапбумаги (достаточно и листа 15х15см);
- прозрачный глосси с клеевым эффектом;
- штемпельная подушка с водостойкими черными чернилами (у меня это StazOn);
- акриловый блок для штампов;
- акварельные карандаши;
- тонкая кисть для акварели и вода.


Инструменты:
- коврик;
- линейка;
- простой карандаш;
- макетный нож;
- ножницы;
- объемный 2-х сторонний скотч (можно квадратики, можно рулонный);
- клей.

Шаг 1. Идея!
В любой открытке с минимальным количеством деталей наибольшее значение имеет идея. Т.е., необходимо четко знать о чем будет открытка и как это выразить в деталях. У меня идея открытки - это подарок (не важно по какому поводу) от любящего/влюбленного... немного застенчивая, а возможно и извинительная)

Шаг 2. Штампуем.
Идею продумали, подбираем необходимые штампы. Я выбрала Басика-морячка с шапкой (мне очень нравится здесь его такой застенчивый взгляд вверх), маленький цветочек и коробочку с подарком. Отштамповки делаю на небольшом кусочке того же картона из которого вырезала заготовки для открытки.


Важно! Штемпельная подушка должна быть именно с водостойкими чернилами, потому что далее при раскрашивании мы будет использовать воду.

Шаг 3. Раскрашиваем.
Есть несколько способов раскрашивания акварельными карандашами. 
Как это делаю я:
-  сразу разрисовываю отштамповки как обычными карандашами 


- затем, беру тонкую кисть, воду и размываю рисунок. При этом цвет становится насыщеннее, а рисунок выглядит так, как будто его рисовали красками (это очень удобно для тех, кто ни разу не художник, как я)


Шапку я не раскрашивала, потому что в моей идее ее не будет.
Важно! При размывании карандаш ведет себя как акварельная краска и может перемешиваться по цветам, поэтому размывать надо осторожно. Для этого нам и нужна тонкая кисть. Если вам необходимо еще что-то подкрасить или добавить акценты, то можно мокрой кистью взять краску прямо с кончика карандаша нужного цвета и нанести на рисунок в нужном месте.

Шаг 4. Вырезаем.
Обязательно полностью высушиваем раскрашенные отштамповки. Вырезаем. Я делаю это обычными ножницами. Обратите внимание, не раскрашенную шапку я просто отрезала.


Шаг 5. Композиция и надпись.
Теперь берем заготовку из белого картона 9х14см и на ней делаем раскладку будущей открытки. Мой Басик будет держать за спиной в лапках не шапку, а подарок и цветочек. Примеряем композицию на заготовке и прикидываем где будет наша надпись. Для открытки я выбрала надпись, совпадающую с общей идеей открытки - "A gift for you" ("Подарок для тебя").
Ставим оттиск надписи теми же чернилами, что и ранее.


Шаг 6. Сборка открытки.
Приступаем к сборке открытки. Приклеиваем кота, подарок и цветочек. Басика я приклеила на объемный скотч, а, подарок и цветочек на прозрачный глосси (тонкий носик его бутылочки позволяет аккуратно клеить любые мелкие детали).
Далее из листа скрап-бумаги вырезаем прямоугольник 9,5х14,5см, располагаем его под заготовкой с композицией немного со смещением и под углом, скрепляем между собой клеем (я пользуюсь клеем Момент Кристалл).
Теперь получившуюся открытку можно приклеить к основе - это наша заготовка для открытки 10х15см. Делаю я это при помощи объемного скотча. Крепим таким образом, чтобы края заготовок белого цвета были параллельны друг другу, а цветной скрап-лист под углом к ним.


Готово!
Можно устроить открытке фотосессию и любоваться результатом)



Перед фотографированием я решила добавить маленький акцент и на цветочек нанесла прозрачный глосси.

Надеюсь, что мой мастер-класс окажется для кого-то полезным и вдохновит на создание открытки с собственной идеей)

Спасибо за внимание!
Напоминаю, что вы можете принять участие в задании от меня в рамках проекта